На написание очередного поста из серии "Культликбез" меня вдохновил лютый насморк и моя Монюня. Я исхожусь на сопли, а Моня хмурится, глядя на растущую гору использованных салфеток, и думает о чем-то своем. Наконец задумчиво говорит: - Мам, я слышала, что японские школьницы продают свои ношеные трусики. Тебе не кажется, что сопливые носовые платки могут быть перспективной нишей? Я ржу, потому что сразу вспоминаю Пьеро Манцони и его merda d'artista. Жил-был итальянский художник-концептуалист, отец которого владел консервным заводом. Папа был не в восторге от творчества сына и частенько называл его концептуальные творения говном. И однажды сына озарило: в 1961 году он навалил в 90 консервных баночек, пронумеровал их и подписал: merda d'artista (дерьмо художника). После чего продал на вес золота. Некоторые экземпляры дожили до сегодняшнего дня в частных коллекциях и галереях современного искусства. Выпад Манцони породил массу толкований одно другого лучше: - проект привлекает внимание к доверчивости покупателей современного искусства; - это акт глумления над миром современного искусства, критиками и художниками; - это исполненный высокого смысла акт неодадаизма; - это возможность для коллекционера получить от художника нечто интимное; - это манифест объективации, когда любая дрянь может быть признана шедевром из-за репутации своего творца; - это протест против искусства, как средства увековечения себя. Самое смешное, что некоторые коллекционеры вскрыли баночки и выяснили, что там находился обыкновенный гипс. Вот и имей дело с людьми искусства: на дерьме и то надурят. Монюня выслушала мою краткую лекцию о современном искусстве с горящими глазами: - ВОТ!!! #ЖозеДале_культликбез #культлибез #ЖозеДале_бегемоты_аффтара

Теги других блогов: искусство культлибез merda d'artista